Электронный бизнес

Факторы социально-экономического развития в информационной экономике

Рабочая гипотеза исследования заключается в том, что стремительное проникновение информационно-коммуникационных технологий во все сферы жизнедеятельности формирующегося информационного общества, с объективной необходимостью детерминируя целостность нового типа экономической системы, обусловливает формирование принципиально новых рынков и форм предпринимательской деятельности, адекватных его императивам. 


В качестве такой инновационной формы предпринимательства выступает электронный бизнес, развитие которого интенсифицирует процесс становления электронных рынков. В связи с происходящими под влиянием процессов информатизации изменениями в обществе, быстрым распространением элементов виртуализации в экономике сформировался ряд проблем, в частности, в сфере отношений субъектов электронного бизнеса.

В России электронный бизнес еще не достиг уровня развития, адекватного своим потенциальным возможностям. Важная особенность России состоит в её масштабной территориальной распределенности. В силу этого электронизация практически во всех областях не может осуществляться на основе управления из федерального центра. Поэтому особенно важны региональные процессы и инициативы, в частности, институционализирующие «электронные отношения».

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………. 3

1. ЭЛЕКТРОННЫЙ БИЗНЕС КАК ДОМИНИРУЮЩАЯ ФОРМА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ……………………………………………………………… 9

1.1. Структура электронного бизнеса и организационно- экономические условия осуществления предпринимательской дея- тельности в виртуальном пространстве…………………………….. 9

1.2. Инфраструктурная среда электронного бизнеса информационной экономики……………………………………………. 25

1.3. Механизмы защиты прав собственности в условиях электронизации общества………………………………………………..44

2. МЕСТО И РОЛЬ ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА В РАЗВИТИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ……………………………………... 51

2.1 Методика оценки потенциала развития электронного бизнеса в регионе……………………………………………..................................... 51

2.2 Адаптация Гарвардского подхода оценки электронной готовности к особенностям южных регионов России……………….... 61

2.3 Организационно-экономическая модель регионального сегмента электронного бизнеса……………………………………………………. 82

3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА В РЕГИОНЕ (НА ПРИМЕРЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ) …………….. 93

3.1 Социально-экономические условия функционирования субъектов электронной торговли в регионе……………………………. 93

3.2 Ресурсное обеспечение развития электронного бизнеса в регионе. 111

3.3 Электронный бизнес как инструмент решения стратегических задач региональной экономики…………….………………………… 127

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..

147 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….

155 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….. 172

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован